Уже несколько лет Global Game Jam объединяет детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет по всему миру. Наконец список участников пополнила и наша страна, а Адукар стал официальным представителем тренинга в Беларуси. Почти целую неделю менторы проекта обучали слушателей основам разработки, рассказывали обо всех тонкостях создания игр и подводных камнях, которые встречаются на пути начинающего деволопера.
В течение пяти дней под руководством преподавателей детской IT-школы и именитых спикеров юные разработчики трудились над созданием своих проектов. Объединившись в команды, они продумывали концепцию, визуальное оформление своей видеоигры, писали сценарий и воплощали его в жизнь. Трёхчасовые занятия проходили ежедневно в онлайн-формате. На шестой день участники тренинга наконец представили результат своей пятидневной кропотливой работы.
И хотя Global Game Jam не был соревнованием, в каждой номинации определились свои лидеры:
— «Лучшая 2D игра» — DART и ForgottenLance;
— «Лучшая 3D игра» — Шутеры;
— «Лучший нарратив» — SPLIT;
— «Лучшее визуальное оформление» — Rebellion;
— «Лучшая игровая механика» — fractallo;
— «Лучшая игра с видом сверху» — Майнкрафтеры;
— «Лучшая креативная игра» — Цивилизация;
— «Лучшая стратегическая игра» — Adventures;
— «Лучшая приключенческая игра» — Шутеры 2.0;
— «Лучшая аналоговая игра» — rosvertape_games;
— «Лучшая Scratch игра» — ViGames и MaxRule.com;
— «Самая перспективная игра» — SID.
Участники этих команд получили призовые коды на игры от генерального спонсора мероприятия. Им стала независимая компания-разработчик из Варшавы «11 bit Studios S.A.», которая с 2009 года занимается созданием продуктов для самых популярных игровых консолей.
За время тренинга дети научились самостоятельно выбирать жанр игры, разрабатывать её идею, писать сценарий, создавать визуальное оформление и геймплей. Одни команды работали в формате 2D, другие смогли попробовать себя в 3D-графике. Они научились работать сообща, распределяя задачи на всех этапах разработки, поэтому каждая игра была по своему интересна и необычна, несмотря на то, что над ней работали совсем юные деволоперы.
Как и любое масштабное мероприятие, GGJ столкнулось с некоторыми сложностями. Подробнее о них рассказала преподаватель детской IT-школы и ментор тренинга Татьяна Сухопарова: «Всего в первый день было зарегистрировано 150 человек, но из-за проблем с интернет-соединением до конца дошло чуть более 50. Но это никак не отразилось на результате потому, что ребята работали в команде, у них были разделены обязанности и каждый отвечал за своё направление и свой кусочек работы. Они общались, получали удовольствие и делились впечатлениями о том, чему научились.«
Мероприятие завершилось, но все желающий попробовать себя в роли разработчика видеоигр могут сделать это на уроках нашей IT-школы для детей. Тем более, что старт занятий планируется уже на этой неделе.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Как правильно работать с одарёнными детьми
Какую карьеру выбрать ребёнку-робототехникуКаталог учебных заведений Адукар
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.