Не секрет, что школьная программа сильно отстает от мира программирования. Кроме того, она не соответствует и уровню, на котором ребенок дошкольного возраста и младшеклассник готов обучаться. А на этом этапе уже можно осваивать азы программирования в игровой форме.
Чтобы повысить уровень мотивации к изучению цифрового мира, зарубежные педагоги совместно с программистами построили программу обучения, которая заставляет ученика мыслить самостоятельно. От западных специалистов не отстают и белорусские преподаватели частных детских ИТ-школ. В том числе и Адукар. Расскажем, какими знаниями из сферы информационных технологий должны обладать дошкольники и ученики первого и второго классов.
Какие навыки стоит развивать в начальной школе
Первоклассники охотно погружаются в программирование, алгоритмизацию, дизайн и робототехнику в игровой форме. В процессе у школьников развиваются логическое мышление, творческие способности, прикладные навыки и умение работать в команде. В систему обучения входят скриптовые и визуальные языки.
Скриптовый язык или язык сценариев
Это язык программирования, на котором записывается последовательность операций, выполняемых пользователем на ПК. Python, JavaScript, Small Basic — самые популярные языки программирования, которым обучаются ученики IT-школ уже с дошкольного возраста.
Визуальные языки Kodu Game Lab и Scratch
Тут речь идёт о создании программ посредством работы с графическими объектами. Это преимущественно языки Kodu Game Lab и Scratch. А для детей дошкольного возраста существует система обучения программированию без компьютера. Ребенку нужна только ручка, карандаш и талантливый педагог, который в игровой форме объяснит работу программного обеспечения и основы алгоритмизации.
Kodu Game Lab
Учеников первого класса, которые уже научились читать, увлечёт визуальный язык Kodu Game Lab от Microsoft. Принципы создания 3D графики и простейшее программирование объектов поймет каждый ребенок. Программу можно загрузить на компьютере или Xbox, и играть с друзьями и родителями.
Scratch
Продвинутые первоклассники и ученики второго класса могут сделать первые шаги в программировании с помощью Scratch. Эта визуальная среда предназначена для обучения в игровой форме детей и подростков. В программе можно создавать уникальных героев, открытки, мультфильмы и даже компьютерные игры.
В следующий раз мы расскажем о методах обучения программированию учеников 3−4, 5−6, 7−10 классов. Следите за обновлениями на adukar.by!
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by